Салон штор «Тефи»
+7 (903) 814-20-08
+7 (910) 591-99-95
elit-shtor@ya.ru
Выезда на дом
Эксклюзивный дизайн
Монтаж штор и карнизов
Коллекции тканей




















Стили в архитектуре

Вступление

Стиль», «стилистика», «стилизация» - подчас, наиболее часто используемые слова в разговоре архитектора или дизайнера с Заказчиком. При этом, данные термины для Заказчика могут иметь весьма туманный смысл, что недопустимо.

Вы неверняка встречались с утрированно-упрощенной трактовкой этих понятий, например: "Стиля всего два - «Классика» и «Модерн»" (это часто можно услышать от производителей и продавцов мебели и отделочных материалов).

Другой крайностью, подчас разрушающей всякое понимание и правильную постановку задачи является употребление целого спектра сложносочиненных понятий. Например, можно услышать такое: "Мне, пожалуйста, сделайте квартиру в мягком хайтеке с элементами итальянской готики".

Действительно, определение стиля в каждой практической работе архитектора или дизайнера очень гибко и должно, прежде всего, опираться на индивидуальность Заказчика, его пожелания и его собственный вкус, а уже на этой базе стать концептуальным воплощением идей дизайнера или архитектора. Кроме того, нельзя отрываться от так называемого «архитектурного контекста», в котором проводится работа - необходимо учитывать конструкцию здания и окружающую архитектуру.
Мы подходим к стилю как к языку для выражения основной идеи проекта. Формируясь в ходе проектной работы, идея может принимать те или иные стилистические формы. Именно это стремление к эстетическому единству объекта часто приводит к довольно условному понятию «стиль».
Определяемый скорее интуитивно, он подчас не укладывается в классические определения. Именно поэтому на нашем сайте названия стилей Вы можете встретить, как правило, в кавычках.

Для того, чтобы сделать прозрачнее эти определения, мы остановимся подробнее на некоторых основных стилях и стилеобразующих.
Знаете ли вы, что мы с вами живем в эпоху эклектики (или, что то же самое, - историзма)? Внесем ясность в употребление этого термина. Эклектикой называют эпоху внестилевого развития архитектуры.

Эклектика наступает, когда очередной господствующий стиль уже "выработал себя", а новый еще не создан. Тогда зодчие обращаются ко всему архитектурному наследию (истории), заново обучаясь и переосмысливая накопленный опыт. Во всяком случае, именно так эклектику трактует современная история архитектуры. 
Поэтому, собравшись, что-нибудь строить или создавать интерьер перед нами встает довольно трудная задача выбора стиля, создавать который, очевидно, легче на основе некоторой осведомленности.

Древний Египет Египетский

стиль мы знаем исключительно благодаря развитому заупокойному культу древних египтян.

Они, наивные, верили, что если тело усопшего мумифицировать, наделить посмертно всем нажитым и поместить его в "пирамиду", то дух тела Ка, вернувшись из страны мертвых, навестить потомков узнает "себя" и войдет в свое тело.

Поэтому дошедшие до нас памятники - это храмы , дворцы и гробницы (см. справочник), т.е. монументальные сооружения, призванные олицетворять собой Вечность. Хотя стиль просуществовал на протяжении 4000 лет, традиции декорирования практически не изменялись.

Стены, пилоны, колонны как правило испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов, где фигуры людей изображались в характерной "египетской" позе - голова и нижняя часть тела - в профиль, а туловище и руки - в фас.

В постройках встречается 3 типа колонн - лотосовидная (капитель в виде цветка или бутона лотоса), папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор - женщины с головой собаки).

Архитектура ДЕ - это гармония линий в сочетании с пышностью украшений, стены и колонны покрыты иероглифами , сценами проведения ритуалов и изображениями Богов и Фараонов. Искусство египтян принадлежит первенству появления использования в декоре помещений орнамента и текстиля. Они начали ткать ткани из конопли, изобрели прообраз современных рулонных штор , обтягивали мебель тканями.

Цветовая гамма : каштан, бежевый, коричневый, белый оливковый, сочетание черного и золотого, бирюзовый.

Ткани: хлопок, лен, вуаль, органза, рогожка, атлас, тафта, ткани с использованием египетских мотивов.

Исключение составляет Амарнский период - период правления Аменхотепа IV (1368-1351 гг. До н.э.). Запрет многочисленных старых культов и провозглашение истинным богом самого солнца дало толчок развитию искусств "в сторону человека".

Погребальные сцены сменили изображения бассейнов с плавающими рыбками, порхающих бабочек, трогательно-чувственных сцен из жизни.

Скульптура тоже приобрела новые неканонические формы (вспомните бюст его жены Нефертити). Впоследствии на элементах стиля базируется весь Ампир и отчасти Ар-Деко. 

Античность

Под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима.

Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.

Как вы понимаете, все имеет свое объяснение. В отличие от египтян греки не были религиозными догматиками. Это был талантливый, веселый и жизнерадостный народ. У них, конечно, были боги, но они были настолько "очеловечены", что имели все, присущие человеку пороки - глупость, жадность, чревоугодие и прочее.

Основываясь на мифологии, наивно олицетворявшее силы природы, греческое искусство по сути являлось довольно реалистичным.

Нельзя не упомянуть о возникновении геометрии как науки, позволившей осознать пропорции как меру гармонии. Величайшим достижением греческих зодчих было "изобретение" ордера (художественной системы оформления стоечно-балочной конструкции) - дорического (Парфенон), ионического (хр. Ники Аптерос) и коринфского.

Греки изобрели мозаику - промозаику. Узоры на полу, стенах, потолках выкладывались морскими камнями. Помещения были большими и просторными, мебели было не много и она была очень массивной. Мебель обтягивали тканью, шкурами, кожей, также появились матерчатые подушки, которые набивались водорослями или травой.

Ткани ткали из конопли, появились шерстяные ткани , которые раскрашивались и расписывались натуральными красителями, дорогие ткани вышивались.

Греческий орнамент : 

  • греческий меандр – символизирует вечный лабиринт жизни.
  • волна
  • окант (растение)
  • антропометрический орнамент –изображение людей, спортсменов, Богов.
  • зооморфный - изображение животных.

Цветовая гамма: кремовый, желтый, коричневый, золотой, зеленый, терракотовый, шафрановый, бордо.

Ткани в интерьере : шелк, муар, лен, хлопок, тафта, грубые хлопчатобумажные полотна, а также любые смесовые ткани с греческим орнаментом.

Древние Римляне, будучи хорошими учениками греков, не только полностью восприняли их наследие, но и развили его, дополнив ордерную систему тосканским и композитным ордерами.

Настоящее же достижение римлян в том, что совместив греческий ордер, италийскую арку и цилиндрический свод (у греков не было ни того, ни другого) они "изобрели" арочно-ордерную ячейку (прим. - триумф. Арка). Римляне также экспериментировали с такой потрясающе красивой формой, как купол.

Римляне внесли свои изменения и в оформление интерьера, добавили агрессии:\- появились металлические двери с ковкой

  • окна увеличились в размерах
  • мебель приобрела звероподобные, агрессивные элементы.

Римляне занимались росписью стен , господствовал канделябрский стиль, гротеск- венки ,факелы, оружие в орнаментах и лепке.

Помещения приобретали пафосный вид , римляне добились успехов в качестве. Появилось постельное бельё из тонкой ткани на подобии батиста, который используется в английском стиле в виде тюля в настоящее время. Впервые появились ограждения во круг кровати-балдахины. Использовались натуральные ткани и цвета.

Византия

На Востоке родился и эволюционировал так называемый центрический тип храма (см. справочник), когда центральное помещение делалось большим и, как правило, перекрывалось куполом.

Купол являясь для верующих олицетворением рая небесного, присутствовал в качестве элемента любого храма. Однако купол имел довольно неприятную "конструктивную слабость" - он передавал на стены гигантский распор, из-за чего последние приходилось делать очень толстыми. Поэтому хроники часто отмечали обрушение куполов.

Так было и со знаменитым собором св. Софии в Константинополе. (Сейчас это Голубая мечеть в Стамбуле, поэтому мысленно уберите четыре высоких башни-минарета ).

При повторном возведении купола Анфимий и Исидор впервые использовали конструкцию, которую впоследствии назовут купол на парусах и будут массово использовать и по сей день.

После крещения Руси в 998г. в Киеве, по образу Софии Константинопольской, строится София Киевская. Но чем дальше, тем влияние византийского зодчества на русскую культовую архитектуру все более ослабевает, уступая место исконно-русским традициям Черниговской, Владимирской и т.д. школ.

Особенностью в архитектуре являются арочные окна, аркады - одинаковые по размеру и форме арки, которые соединялись в ряд . Фресковое искусство не сохранилось, но осталась мозаика, которая украшала своды и стены. В орнаменте преобладала христианская тематика-монограмма Христа, голуби; в растительных мотивах было смешение стилей – оливковые ветви, лавровые листья, вьющиеся растения.

Популярными были всевозможные занавеси, которые укреплялись на перекладинах в дверных проемах, они могли собираться в складки, завязываться или оборачиваться вокруг колонн. Излюбленными предметами роскоши были ковры, шелковые узорные ткани местного производства, из которых делали скатерти, покрывала, обивку подушек для диванов, скамей и кресел.

Отдельно стоит сказать о декоративных материях. Знаменитые византийские шелка с ткаными узорами даже в сохранившихся фрагментах, прошедших испытание временем, поражают тонкостью работы. Шелковые полотнища украшали стены, укреплялись в арочных проемах. В случае если требовалось открыть проемы, занавеси завязывались или оборачивались вокруг колонн. Из Персии и стран Ближнего Востока обильно ввозились ковры и драгоценные ткани, которыми украшались ложа, табуреты и троны.

Византийское искусство часто (и небезосновательно) воспринимают как мостик между искусством императорского Рима и Средневековья.

Готика. (XII-XV вв.)

Готика - стиль на редкость цельный. Во всех странах Западной Европы памятники архитектуры того времени похожи друг на друга, как братья. Помимо этого, готический стиль чрезвычайно ярок. Сочные краски, позолота и диковинные орнаменты (заимствованные у византийцев), стрельчатые арки (влияние арабской архитектуры), искусная резьба по дереву и камню складывались в удивительно воздушный, вознесенный в небо образ. Многие специалисты считают готический стиль продолжением романского и, более того, наивысшей степенью его развития. В советских учебниках по истории архитектуры долгое время упорно декларировалось, что готика создана дикарями, не сумевшими понять романскую архитектуру. Однако этот средневековый стиль, впитавший в себя византийскую роскошь и позаимствованную у арабов цветовую и световую организацию пространства, никак не может быть результатом излишней впечатлительности невежд.

В каком-то смысле готика была стилем сотворения иллюзий. Мощь каменных сводов растворялась в ажурности пучков колонн и обилии разнообразных резных украшений. Дневной свет, блуждая в интерьере, порождал удивительную игру теней. А окрасившись при помощи витражей, создавал ощущение парения человека в лучах иного, возвышенного мира. Тот же эффект божественного присутствия возникал в византийском искусстве благодаря мозаике. Но лишь свет, проходящий сквозь цветные стекла, придавал этому действу объемность.

В раннем Средневековье замковые залы были многофункциональными. Место для пиршеств становилось ночью спальней, здесь же по необходимости устраивали склад оружия. Готическая эпоха породила зонирование. Хотя, строго говоря, оно было декоративным и носило символический характер. В частности, такой элемент, как балдахин, был известен еще в странах Древнего Востока, в Греции и Риме, а потом и в Византии. Однако в средневековой Европе он получил распространение именно как один из способов зонирования. Балдахин служил для выделения хозяйского ложа из общего пространства, где могла разместиться челядь. Когда со временем появились интимные покои, ложе перекочевало туда вместе с балдахином, который постепенно стал чисто декоративным элементом. Нередко он изготавливался из той же ткани, что и настенные драпировки. Подарить кому-либо нарядное убранство для спальни считалось хорошим тоном. Драпировки и балдахин выполнялись из дорогих материй и расшивались золотыми и серебряными нитями. Применялась также техника гобелена и роспись по ткани. Сюжеты были самые разные.

"Король Франции Иоанн владел тремя шпалерными гарнитурами соответственно основным христианским праздникам - Пасхе, Дню Всех Святых и Рождеству. Все композиции были выдержаны в цвете, символика которого соответствовала данному празднику. Рождественский стиль включал в себя шесть шпалер с изображением герба Франции по углам, стеганые покрывала, подспинники (на спинку кресла или на кровать), балдахин и занавес для отгораживания ложа. Все они были зеленого цвета с синими полосами и расшиты серебряными звездами. Ансамбль дополнялся покрывалами для кресел из синего бархата и зеленого шелка, а также зелеными шторами из саржи на окна и у кровати в тон". (Ч. Мак-Коркодейл "Убранство жилого интерьера от античности до наших дней").

Определением "каминный зал" мы также обязаны Средневековью. Причем если в самом начале Средних веков камин был подобием грубого очага, то к XIII веку он стал весьма значимой деталью интерьера. Мог изготавливаться двойным или даже тройным, в зависимости от объема отапливаемого помещения. Внушительные размеры камина позволяли придавать ему облик архитектурного сооружения. Украшался крепостными башенками, шпилями, фризами с изображениями рыцарских турниров, картин охоты или иронических сценок на бытовые темы. Что касается мебели, то в готическую эпоху она еще мало чем отличалась от примитивных средневековых образцов. Кресла, табуреты, сундуки и буфеты имели вид откровенно "походных" предметов. Превращение мебели в обстановку завершилось только в эпоху барокко.
Цветовая гамма: красный, синий, желтый, коричневый, золотой, серебряный, пумпурный, черный, насыщенный зеленый.

Ткани: бархат, атлас, тафта, ткани с вертикальной полосой, а также с жакардовым рисунком, характерный мотив имперской лилии.

Начинается новая эпоха - Возрождение.

Ренессанс (Возрождение) 

Стиль ренессанс, также называющийся стилем Возрождения, возник в XV-XVII веке. Этот стиль внес в искусство и культуру средневековой Европы новый по тем временам дух свободы. Новая эстетика отразилась и в дизайне интерьеров. Характерной чертой интерьера стали большие помещения, имеющие округлые арки. Кроме того, стала применяться резьба по дереву. Элементы стиля ренессанс заимствовались из арсенала форм греко-римских ордеров. Таким образом, окна стали делаться с полукруглыми, а позднее с прямоугольными завершениями. Интерьеры дворцов стали отличаться монументальностью, великолепием мраморных лестниц, а также богатством декоративного убранства.

Стоит отметить, что все формы этого стиля основаны на правиле золотого сечения. Мебель стиля ренессанс – это чёткость форм, ясность построения и преобладание, доминирование архитектурных элементов. Главный предмет интерьера стиля ренессанс – это кровать, сундук-кассоне – это второй по важности предмет этого стиля. Декорируют сундук-кассоне резьбой по дереву, инкрустацией, а также росписью. Кроме того, существует несколько типов столов в стиле ренессанс. Первый тип стола – это стол, имеющий прямоугольную форму и толстую столешницу, стоящую на двух массивных ножках. Второй стол – это стол, держащийся на одном устое, который размещен в центре столешницы, имеющей круглую, шести- или восьмиугольной форму. В декоре этого стиля преобладают следующие виды мебели: сундуки, шкафы. Следует также отметить, что такая мебель декорируется росписью, резьбой, а также инкрустацией.

Украшением окон помещений, выполненных в стиле ренессанс, являются богатые драпировки с ламбрекенами. Ткань, из которой изготавливаются ламбрекены, всегда отличаются гладкостью, а украшением служит аппликация или вышивка шёлком. Для отделки драпировок используются крученные шнуры. Рождение стиля ренессанс приходится на 15 - 17 в.в. Интерьер этого стиля отличает богатство декоративного убранства, многочисленные архитектурные элементы (колонны, пилястры), инкрустация на стенах и мебели. При этом обязательно соблюдается четкость и гармоничность форм. Одним словом, интерьер ренессанса, это высокий шик и королевское достоинство.Наиболее характерными элементами для украшения окна эпохи ренессанс являются богатые драпировки с большими ламбрекенами. Для отделки драпировок используются крученые шнуры (ими перехвачены драпировки в нижней части) и кисти. И ламбрекены, и драпировки по нижнему краю отделаны бахромой и фестонами. К кованому металлическому карнизу, имеющему сложную изогнутую форму, драпировка крепится обивочными гвоздями или навешивается на отлитые из бронзы орнаментированные крюки. 

Использовались ткани из натуральных волокон.

Цветовая гамма присущая античным стилям.
 

Барокко

Словом – «Барокко» ловцы жемчуга называли жемчужину не правильной не круглой формы, что дало название стилю, подразумевающее нечто особенное.

Под стилем – «Барокко» подразумевается искусство яркое, мощное, эмоциональное, насыщенное. Символом «Барокко» является спиралеобразная морская раковина с остроконечными отростками.

Девиз «Барокко» - «Искусство выше природы, а жизнь – это игра».

Для стиля Барокко характерна показная роскошь, хотя он сохраняет в себе такую важную черту классического стиля, как симметрия.

Роспись была популярна всегда, а в стиле барокко она стала просто необходимой, поскольку интерьеры требовали много цвета и крупных, богато украшенных деталей. Потолок, украшенный фресками, стены из расписанного мрамора и позолота были как никогда популярны. В интерьере часто использовались контрастные цвета: нередко можно было встретить мраморный пол, напоминающий шахматную доску. Золото было везде, и все, что можно было покрыть позолотой, было позолочено. Ни один уголок дома не оставляли без внимания при декорировании.

Мебель была настоящим предметом искусства, и, казалось, предназначалась лишь для украшения интерьера. Стулья, диваны и кресла обивались дорогой, богато окрашенной тканью. Были широко распространены огромные кровати с балдахинами и струящимися вниз покрывалами и гигантские шкафы. Зеркала украшались скульптурами и лепниной с растительным узором. В качестве материала для мебели часто использовали южный орех и цейлонское черное дерево.
Текстильное оформление было очень пышным. В декоре царствуют дорогие ткани, портьеры , ламбрекены, также уместны сваги, кокиле, кисти, бахрома, шнуры, вензеля вышитые золотым люрексом. Появились карнизы – доски, к которым портьеры прибивались гвоздями. Окна загораживались ставнями на персидский лад – жалюзи. На окнах стали использовать поднимающиеся рамы, сами окна сталь большие по размеру до пола. Из легких тканей появилась французская штора – маркиза. Модно было использовать много зеркал и «обманок», имитацию. Для стиля «Барокко» характерна симметрия.

Стиль барокко не подойдет для небольших помещений, поскольку массивная мебель и украшения занимают много места, и для того, чтобы комната не смотрелась как музей, должно быть много свободного пространства. Если все же Вам очень нравится барокко, даже в небольшой комнате можно воссоздать дух этого стиля, ограничившись стилизацией, используя некоторые детали барокко, такие как:

  • статуэтки и вазы с растительным орнаментом;
  • гобелены на стенах;
  • зеркало в золоченой раме с лепниной;
  • стулья с резными спинками и т.д.

Важно, чтобы используемые детали сочетались между собой, иначе интерьер будет выглядеть аляповато и безвкусно.

Рококо

Стиль интерьера рококо – это великолепное завершение стиля барокко. Рококо перенял у барокко особый эстетизм, в котором выражен превосходный и непревзойденный вкус, ставший важнее многих других человеческих качеств. Следует отметить, что вкус – это не только умение увидеть прекрасное и воссоздать его в своем интерьере, но и способность наслаждаться окружающей красотой. Одним словом, стиль рококо – это изящество и плавность линий. Вообще, изящество – это символ стиля рококо. Стилю рококо характерно создание иллюзорного мира, наполненного атмосферой тепла, уюта, комфорта и изящества. Кроме того, в эпоху рококо были распространены театрализованные игры, мифические и пасторальные сюжеты, которые были обязательно наделены легким налетом эротизма. Именно в эту эпоху в соду входят шинуазри. В меблировки интерьеров появляются новые элементы, а именно: передвижные ширмы, гобелены, китайский фарфор, цветы (в основном орхидеи), тонкоствольные деревья, аквариумы, изящная китайская мебель. имеющая лакированную поверхность. Стиль рококо (от фр. Rocaille - декоративная раковина, ракушка) возник в начале – середине 18 века в среде французской аристократии. Этот стиль несет в себе атмосферу пышного праздника и бурного наслаждения, поэтому для него свойственны изысканность, большая декоративная загруженность, и даже некая театрализованность. Конечно, это коснулось такой важной детали интерьера, как шторы. Шторы стиля рококо – это шелк и легкий гобелен светлых пастельных тонов, украшенный различными вышивками и декоративными элементами, большое количество драпировок, создающих ощущение легкости и изящества, ленты, рюши, всевозможные складки. Неотъемлемый элемент при оформлении окна в стиле рококо, ламбрекен, отделанный золотой бахромой и вышитый розами. По нижней кромке ламбрекена проходит легкий ненавязчивый узор. Очень часто карниз ламбрекена украшается тем же узором. В драпировке стиля рококо, помимо вышивки, преобладают аппликации, изображающие искусственные гроты, раковины, банты, и другие декоративные мотивы. Украшение окна двумя, и даже тремя слоями штор – явление, вполне присущее стилю рококо. Следует также отметить, что жизнь в стиль рококо вдохнул итальянец Ж.О. Месонье. В произведениях Месонье впервые появляются ассиметричные формы, а также основным мотивом становится раковина. Следует отметить, что слово rococo в переводе с французского языка означает раковина. Кроме того, именно в эпоху рококо появляется понятие об интерьере, как о целостном стилевом ансамбле. Характерным элементом орнамента являлись арабески и различные завитки. Они присутствовали и на обивочных тканях, и на обоях. В таком интерьере особенное внимание уделялось цветам. Орхидеи, гиацинты, лилии – неотъемлемая часть интерьера в стиле рококо. С расцветом рококо появляется европейский фарфор. Он становится одним из главных элементов декора в стиле рококо.

В отличие от своего предшественника, рококо стал более плавным и изящным. Особенно это отразилось на мебели. Она становится легче, появляются изгибы и позолота. Ножки у стульев теперь тонкие и выгнутые. Теперь их нередко золотят. В интерьере, выполненном в стиле рококо, преобладают закруглённые углы комнат, позолоченные зеркала. Стены украшаются резными панелями. В колорите этого стиля присутствуют нежные цвета: розовый, светло-голубой, фисташковый и сочетания белого с золотым. Эпоха расцвета стиля рококо стала временем удовлетворения женских капризов. Поэтому в меблировки имеют место немного легкомысленные предметы. Таковым стали появившиеся в это время секретер на высоких ножках с откидной доской для письма, туалетный столик с зеркалом, картоньерка (шкафчик для бумаг) и разнообразные тумбочки. Основным видом корпусной мебели в то время стали секретеры и комоды. В интерьере появляются новые предметы мебели: канапе (диван в форме нескольких соединённых кресел), бертер (глубокое кресло) и шезлонг. Формы диванов были созданы с учётом особенности пышной женской одежды. Мебель теперь более комфортная в использовании.

Комнаты становятся поменьше и пониже. Поэтому широкое распространение приобретают зеркала, которые словно расширяют пространство. Всё это создавало атмосферу интимности, характерной для будуаров.

Главным мотивом комнаты, выполненной в стиле рококо, становится камин. Камин делался невысоким. Его покрывали мраморной плитой, заставляли канделябрами, часами, фарфором и другими украшениями. Чаще всего над камином вешали зеркало в роскошной раме. Теперь важным в изготовлении мебели становится стремление растворить детали в общем объёме предметов. Мебель рококо кажется отлитой из одной пластичной массы. Всё убранство комнаты становится легче и нежнее.
В декоре мебели этого стиля резьба по дереву уходит на второй план. Ей на смену приходят бронзовые накладки. Преимущество таких накладок в том, что ими удобно обрабатывать уже готовые, отшлифованные поверхности предметов. А иногда поверхность предметов обрабатывалась цветными лаками и была украшена накладками или золочёной резьбой.

Окна комнат стиля рококо лучше всего украшать гардинами, основным материалам которых является шёлк. Для рисунка на ткани подходят причудливые гирлянды из небольших розочек на пастельном фоне.

Стиль рококо придаст вашему дому не только атмосферу тепла, уюта и некой интимности, но и придаст изящества и роскошности вашему интерьеру.

Цветовая гамма: разбелёные цвета постельных оттенков в будуарах, соседствуют с насыщенными цветами этой палитры в общественных помещениях.

Ткани: мягкие, воздушные, полупрозрачные их можно комбинировать с муаром, тафтой , бархатом и различными смесовыми тканями.

Классицизм

Рассвет классического стиля интерьера пришелся на XVII – начало XIX века. Образцом классического стиля интерьера является античное наследие. Следует отметить, что классицизму, как стилю, свойственны четкие геометрические формы, сдержанность в декоре, а также дорогие, качественный материалы. В числе материалов, используемых при оформлении классического стиля интерьера, можно назвать натуральную древесину, камень, натуральный шелк, металл и многое другое. Кроме того, использование этих материалов при оформлении и наполнении интерьеров считается проявлением отличного вкуса, солидности, престижности и респектабельности владельца. Не стоит также забывать, что классический стиль – это дворцовый стиль, созданный специально для оформления дворцовых помещений и покоев знатных людей. Наиболее часто в помещении, выдержанном в классическом стиле интерьера, присутствуют такие элементы, как скульптуры, лепнина, статуи и многое-многое другое. На заре развития классицизма архитекторы старались гармонично сочетать античные формы, отличающиеся четкой геометричностью, с великолепной русской природой и многогранной русской культурой.

Следует также отметить, что в интерьерах классицизма предшествующие стили барокко и рококо приобрели величественную красоту и монументальность. Если до этого королевский стиль отличался легкомысленностью и в какой-то степени романтичностью, то с появлением классицизма он приобрел торжественность, утонченность, роскошность, спокойствие, которые были заимствованы у памятников Эллады.

Итак, помещение, выполненное в классическом стиле, - это помещение, имеющее правильную форму. Кроме того, классический стиль, как никакой другой стиль, наполняет помещение атмосферой тепла, уюта и благородной роскоши. А также следует отметить, что классический стиль – это красота и основательность. Вообще помещение, выполненное в классическом стиле интерьера, не перегружено деталями и наполнено сдержанным достоинством, непревзойденным вкусом и респектабельностью. Следует также отметить, что помещение выполняется в классическом стиле надолго и чаще всего передается из поколения в поколение. Существует мнение, что классика никогда не выходит из моды. И это мнение полностью оправдано, ведь все новые веяния моды – это однодневная мода, не задерживающаяся больше, чем на несколько лет. А классика существует уже много веков – и во все времена остается актуальной, популярной и пользуется огромным спросом. Кроме того, мебель для классического стиля интерьера выполнятся только из натуральных материалов: натуральная древесина, камень, металл, шелк и многое другое. Следует также отметить, что классическая мебель из натуральных материалов, как и вино или хорошая живопись, со временем становится только лучше, бесценнее и дороже. Кроме того, со временем такая мебель становится настоящим антиквариатом, который, как семейная ценность, бережно хранится и передается из поколения в поколение. Наиболее часто мебель в классическом стиле выполняется из таких видов древесины, как орех, вишня, карельская береза. А также применяется ручная работа, резьбы по дереву, позолота, инкрустация ценными породами деревьев, драгоценными металлами и камнями.

Классический стиль возник в XVII веке, но он остается актуальным до сих пор. И в настоящее время люди использует классический стиль в интерьерах своих домов при декорировании окон.

Шторы в классическом стиле отличают мягкие линии, плавные перекиды, а также классические ламбрекены и сваги. Они придают интерьеру дома с одной стороны строгость и монументальность, а с другой стороны торжественность и теплоту.

Классический стиль можно "обновить" использованием различных современных материалов и тонов, оставляя самое главное - форму. Классицизму свойственны четкие геометрические формы, строгие декорации, но при этом в интерьере должны использоваться дорогие и качественные материалы.

Поэтому и при пошиве штор в классическом стиле должны использоваться такие материалы как парча, гобеленовые ткани, тяжелый шелк, жаккард, тафта. Эти виды тканей используются преимущественно для тяжелых портьер. Для гардин берут в большинстве случаев легкие ткани, такие как тюль, шелк, органза, кристаллон, вуаль.

Ампир

Ампир – это стиль, завершивший зародившийся во второй половине XVIII века классицизм. Следует отметить, что классицизм начал перерождаться в стиль ампир уже во времена наполеоновской империи. Кроме того, интересен тот факт, что сущность и назначения стиля ампир выражена в самом его названии. Название стиля ампир произошло от французского слова «empiere», в переводе на русский империя. Итак, ампир – это императорский стиль, опирающийся на наследие Древней Греции, а также Рима времен императорского правления. Именно с древнегреческих и римских образцов были взяты мотивы, монументальность, массивность, портики, военная эмблематика и многое-многое другое. В архитектурном декоре стиля ампир присутствуют следующие детали, а именно: воинские доспехи, лавровые венки, орлы, скрещенные мечи, копья, а также воинские шлемы. Посредством всех этих превосходных деталей ампир доносил до людей свою главную идею, основанную на императорском величии.

Ампир (или как его называют «Наполеоновский классицизм) получил развитие в начале 19 века. «Вдохновителем» этого стиля был Рим времен Империи со свойственными ему архитектурными тенденциями. Поэтому в интерьере преобладала гербовая, военная символики, строгий порядок, уравновешенность форм, и при этом, парадность, торжественная монументальность и богатство внутреннего убранства.

Для украшения окна применялись легкие шторы, обычно из шелка или тюля. Такие шторы состояли из отделанного бахромой ламбрекена в виде фестона, двух остроугольных боковых складок и двух боковых полотен, изготовленных из той же ткани. Полотна закрывали половину ширины окна и были обильно задрапированы. Драпировка украшалась так же лентами из шелка или тюля. Ткань для драпировки обычно использовалась голубого, розового, зеленого и фиолетового оттенков. Гардины из тюля, собранные внизу, служили прекрасным дополнением драпировок стиля ампир.

В преддверии французской революции искусство этой страны было захвачено волной классицизма. Новый стиль жизни требовал нового искусства, нового языка, а также новых средств, с помощью которых создавались новые формы в искусстве. Следует отметить, что возвращение к античной культуре совпало по времени с требованиями искусства, чтобы в нем присутствовали героические, гражданские образы. Видимо, это связано с грядущей революцией. И новый стиль ампир в полной мере удовлетворил все эти требования. Кроме того, с началом Наполеоновской империи и чуть раньше во времена Директории в связи с историческими изменениями начал трансформироваться стиль интерьера, также являющийся художественным направлением, неоклассицизм. В это время неоклассицизм становится более условным. Таким образом, стиль неоклассицизм переродился в новый императорский стиль, получивший название ампир. Не будет преувеличением сказать, что ампир стал настоящим стилем новой Империи.

Следует подробнее разобрать стиль ампир и его характерные черты.

Итак, стиль ампир – это монументальность, репрезентативность в создаваемых экстерьерах, изысканность и роскошь в интерьерах, а также использование древнеримских и древнегреческих образцов в декорировании интерьеров. Хотя следует отметить, что в живописи все эти черты наиболее отчетливо. Именно в это время в искусстве на первый план вновь выдвигается разум, а не чувства. Разум становится одним из основных критериев определения прекрасного. Теперь искусство снова призвано воспитывать в человеке чувство долга, гражданственность. Это становится особенно актуально в преддверии Великой французской революции. В это время ампир помогает служить идеям государственности. Жизнь – это служение государству, отчизне, а не забава, наслаждение и развлечение. Меняются человеческие ценности, мир приобретает совершенно иной смысл, на смену старым идеалам приходят новые – и все это выражается в появившемся художественном и архитектурном стиле ампир.

Следует отметить, что после египетского похода Наполеона в стиле ампир начинают применяться египетские архитектурные формы, отличающиеся пластичностью мотивов, не расчлененной плоскостью стен, прямолинейностью и массивностью объемов. Кроме того, используются египетские орнаменты, рельефы, а также сфинксы.

Теперь при выборе мебели главную роль стала играть фактура, а также материал, из которого она изготовлена. Наиболее часто при изготовлении мебели в стиле ампир использовалось темно-красное дерево ценных пород. Декором его гладкой поверхности служит бронза, которая золотится через огонь и имеет строго симметричный узор. 
Карнизы изготавливали из красного дерева и украшали строгим бронзовым орнаментом. Позднее их начали оформлять круглыми деревянными штангами, заканчивающимися шарами, шпилями. Шторы крепились к карнизу при помощи деревянных колец.

Вся мебель выполняется пышной и роскошной. Ведь стиль ампир – это императорский стиль!

Эклектика

Эклектика – это направление в искусстве и архитектуре, возникшее в XIX веке. Отличительной чертой стиля эклектика является сочетание различных стилей и (или) их элементов. Но следует разрушить мнение, что эклектика – это беспорядочное собрание в одном стиле элементов различных стилей. Стоит понимать, что этот стиль вбирает все самые лучшие черты и детали различных стилей и в совокупности создают целостную и гармоничную картину. Нередко стиль эклектика называют диалогом нескольких различных культур.

Иногда трудно выбрать один стиль в оформлении жилища, ведь каждый имеет свою «изюминку», свои яркие моменты. Как следствие в 19 веке появился неповторимый стиль эклектика. Здесь барокко и классика, модерн и ампир мастерски сочетаются и выражают задуманную идею.

Очень интересна мебель в эклектичном стиле, имеющая динамичные формы, украшенная резьбой по дереву. Ажурные спинки кресел, узоры в виде завитков придают декоративность эклектичной мебели. В целом, это очень уютный стиль. Для обработки стен здесь применяют обои, керамическую плитку; на пол можно положить ковер, паркет. Цветовая гамма разнообразна.

Шторы в стиле эклектика тоже имеют свои неповторимые особенности. Все воображение можно направить на нетрадиционное сочетание моделей и рисунков тканей. Перья, стразы, рюши, клепки на глянцевых атласных, бархатных и шелковых поверхностях. Густота складок, драпировок, наличие лент, шнуров варьируется и сочетается в таких шторах. Если вы полны оригинальных идей, в эклектичном интерьере можете реализовать их сполна.

Основными отличительными чертами стиля эклектика являются функциональность и компактность, заимствованные у превосходного, отличающегося романтичностью и легкостью, стиля начала XX столетия, имеющего название модерн.

Кроме того, очень часто для удобства пользования и экономии пространства в стенах выполняются ниши или встраиваются вместительные и удобные современные шкафы-купе. Следует отметить, что удобство – это одно из самых важных качеств, которое должно соблюдаться при оформлении помещений в великолепном стиле интерьера эклектика.

При наполнении помещений, выполненных в стиле эклектика, мебелью выбираются предметы интерьера из нескольких стилей, объединенных цветом и фактурой, а также архитектурное решение и текстура. Кроме того, нередко можно встретить в помещениях, выполненных в стиле эклектика, смешение нескольких исторических стилей, среди которых можно перечислить рококо, ренессанс, классицизм и ампир зачастую даже в одном самом, казалось бы, незначительном изделии. Вообще, следует отметить, что декор считается одним из самых важных элементов помещений в стиле эклектика. Следует также отметить, что форма предметов интерьера отличается динамичностью, а также сопровождается резьбой по дереву. Кроме того, следует отметить, что украшения, используемые при декорировании помещений в стиле эклектика, отличаются закрученностью и изогнутостью. Следует также отметить, что спинки стульев и кресел выполняются, в основном, ажурными и различных форм, а подлокотники декорируются спиральными завитками. Вся мебель, выполненная в стиле эклектика, производит впечатление декоративной мебели, так как имеет точеные ножки и превосходную стеганую обивку.

Потолок, выполненный в стиле эклектика, может быть как одно-, так и двухуровневым. Кроме того, такой прием визуально расширяет пространство комнаты. Нередко при оформлении потолков и стен помещений в стиле эклектика используются лепнины и другие декоративные элементы, призванные наполнить дом атмосферой тепла, уюта, благородной роскоши и комфорта.

А также при оформлении помещений немаловажную роль играют цветы. Благодаря использованию цветов, помещение облагораживается, оживляется и становится более комфортным. А также цветы притягивает к себе тепло и свет.
 

Модерн

Конец XIX века славится тем, что в то время в обществе царили романтические настроения Серебряного века. Серебряный век – это век русской поэзии, которому присущ символизм. Время серебряного века пришлось на конец XIX начало XX века. Следует отметить, что в те времена символизм был в моде. Вообще публика отличалась утонченными, романтичными настроениями и жаждала красоты во всех ее проявлениях. Стиль модерн был создан для того, чтобы воплотить утонченную красоту в жизнь. Взлет нового по тем временам стиля модерн пришелся на девяностые годы XIX столетия. Уже на заре своего возникновения стиль модерн приобрел огромную популярность и стал наиболее востребованным, особенно, в аристократических кругах, которые отличались романтическими, утонченными настроениями. Поэтому дизайнеры старались наполнять помещения атмосферой тепла, уюта и романтики. Всем этим был с избытком наделен новый на то время стиль модерн.

Итак, основа стиля модерн – это символ. Следует также отметить, что в то время как раз этого ждала публика, которая с упоением читала поэзию Ахматовой, Мандельштама, Блока, Цветаевой, Есенина и других замечательных русских поэтов того времени. Их наследием мы наслаждаемся и сегодня. Вообще, не стоит забывать, что Серебряный век был поистине утончен и романтичен – и как раз этими качествами был наделен новый архитектурный стиль, получивший название модерн.

  Таким образом, одним из главных символов модерна является волнистая линия, украшающая двери, стены, предметы меблировки. И, кроме того, стоит отметить, что сказочные существа, русалки, эльфы, растения и многое другое образуют плавные линии, являющиеся символами стиля модерн. Обязательным атрибутом стиля модерн стали великолепные изделия из чугуна и кованого железа. Металлические ограды и навесы московских особняков XX века привлекают наше внимание и сегодня. Особенно великолепно смотрится гармоничное сочетание плавности, романтичности, легкости и превосходного внешнего вида. Изящные металлические лестницы с великолепными перилами, выполненные в имитирующих драгоценные металлы цветах (золото, серебро, бронза) можно было увидеть за дверями роскошных особняков. Легкость вытесняет массивность и создает в домах уютную романтичную обстановку, созвучную тому времени. Главная деталь модерна – натуральное дерево. Но особенной популярностью в этом стиле пользуется камень и гипс, являющиеся частью природы.

Предметами меблировки становятся мягкие, удобные и комфортабельные диваны и кресла, шкафы, буфеты и комоды. Все эти элементы внесли в помещения изысканность и в то же время лёгкость.

Следует также отметить, что особенной ценностью становится стекло, на котором художники выполняли свои превосходные работы. Нередко в интерьерах использовались венецианское стекло, вазы с изображением диковинных растений, хрусталь. Таким образом, стекло стало главной составляющей интерьера в стиле модерн. Насыщенностью красок, цветов и творческой ценностью поражали великолепные расписанные витражи, украшающие шкафы, двери и многие другие предметы.

Обои, выполненные в стиле модерн, вобрали в себя и элементы обоев и росписи, носившей символический характер. Следует привести несколько примеров, а именно: колокольчик символизировал желание, кувшинка – тревогу. Особенно популярной в это время становится стеклянная, керамическая и из других материалов мозаика. Из мозаики выкладывались превосходные картины, служащие украшением стен комнат и других помещений. Особенно ценится в модерне то, что в этом стиле отлично гармонируют между собой совершенно разные материалы, в числе которых можно назвать металл и камень, дерево и стекло, роспись и обои. Основными цветами этого стиля являются естественные природные оттенки, придающие интерьеру легкость и романтичность. Освещение в помещениях, выполненных в стиле модерн, стараются выполнять нежно приглушенным, которое создает атмосферу романтики и уюта.
 

Арт-деко

Арт-деко – это роскошный, утонченный, элегантный, а также элитный стиль. Следует отметить, что впервые этот стиль появился для оформления трансантлатических лайнеров в XX веке. На сегодняшний день стиль арт-деко снова входит в моду.

Расцвет стиля арт-деко пришелся на межвоенный период XX века, а именно: в 1908 – 1912 годах, а своего апогея достиг в период с 1925 по 1935 год. Интересен тот факт, что название этого стиля произошло от своеобразной аббревиатуры международной выставки декоративных искусств и ремесел Exposition Internationale des Art Decoratifs et Industriels Modernes. Эта выставка проходила в 1925 году во Франции. А уже, как художественный стиль, арт-деко возник в 1966 году. Произошло это после возрождения выставки декоративных искусств и ремесел Exposition Internationale des Art Decoratifs et Industriels Modernes. Возрожденная выставка прошла в 1966 году в Париже.

До того, как этот стиль получил свое нынешнее название, его называли не иначе, как «джазовый модерн», «зигзаг модерн», «обтекаемый модерн». Следует отметить, что последним термином наиболее часто обозначали формы, которые основывались на обтекаемости силуэтов кораблей, самолетов и автомобилей.

Следует отметить, что на заре своего зарождения, арт-деко получил широкое распространение в таких странах, как США, Франция. Кроме того, широко использовался и в других крупных европейских странах. Итак, стиль арт-деко гармонично сочетает в себе классические мотивы, прямолинейность и в то же время ассиметричность. А также следует отметить, что арт-деко продолжает превосходные традиции модерна. Это подтверждают использование в этом великолепном стиле извилистые линии, сочетание экзотических и простых материалов, а также изображение фантастических форм и существ. А также стиль арт-деко использует формы волн, зигзагов, раковин, фантастических драконов, лебединых изгибов шей, а также великолепных женщин. Также арт-декор называют художественным стилем, который соединяет несовместимое. Вообще, стиль арт-деко отрицает какое-либо проявление аскетизма и минимализм. Кроме того, арт-деко ориентирован на идеалы прошлого. Этому стилю присуща роскошь, а также нередко здесь используется гармоничное сочетание экзотического и примитивного искусства.

 Таким образом, в стиле арт-деко гармонично, а, что самое главное, современно сочетаются восточные, индийские мотивы, элементы старины с совершенно противоположными модерновыми шедеврами современного искусства. Наряду со всем этим в арт-деко используются обтекаемость с неоклассическими формами, а также игривость и грациозность, присущие стилю модерн. Одним словом, стиль арт-декор – это монументальность и в то же время грациозность. Итак, на сегодняшний день стиль арт-деко ассоциируется с роскошью, красотой, функциональностью, эффективностью, а также грациозностью.

Следует также отметить, что люди, по-настоящему ценящие этот стиль, совершенно игнорируют массовое производство каких-либо предметов интерьера, поэтому они выбирают только ручные, эксклюзивные товары. Любителями стиля арт-деко наиболее ценятся изделия, выполненные из ценных, дорогих материалов. В числе этих 2материалов следует назвать змеиную кожу, слоновую кость, бронзу, кристаллы, а также экзотическую древесины. А наиболее часто используемыми аксессуарами в стиле арт-деко являются оригинальные предметы различных экзотических культур Египта, Африки и других восточных и европейских стран. В настоящее время наиболее востребованными и популярными экзотическими аксессуарами являются японские и китайские декоративные предметы интерьера.

Характерными чертами стиля арт-деко являются прямые и ломаные линии и в то же время четкость. При пошиве штор и других декоративных элементов в стиле арт-декор используются следующие ткани: вуаль, шелк и многие другие легкие ткани. Кроме того, используется стекло, бронза, керамика, а также ковры с экзотическими орнаментами и узорами.

Минимализм

Стиль минимализм появился после Первой мировой войны. С помощью простых форм, а также функциональных предметов, Европа попыталась вытеснить стиль модерн, отличающийся романтичностью, витиеватостью и одухотворенностью. После первой мировой войны, изменившей идеалы и настроения общества, на смену романтики приходит функционализм, начинают ценить свойства предмета, а не его эстетические качества. В России стиль минимализм начал расцветать в двадцатые годы XX столетия после окончания гражданской войны и наведения в стране порядка. Суть минимализма отражается в следующем изречении знаменитого Ле Корбюзье: «Дом - это машина для жилья, предполагавший эстетику чистоты и точности». Именно в это время люди начинают больше ценить качества предметов, а не их эстетическую ценность. Поэтому все предметы носят чисто практический характер.

Следует отметить, что стиль минимализм остается актуальным во все времена, а также легко поддается модернизации. Если Вы устали от минимализма, то Вы всегда можете в созданный Вами стиль несколько ярких штрихов, оживив тем самым все помещение.

Интерьер в стиле минимализм предполагает наличие входов, отличающихся ассиметричностью, арок, округлостей, изгибов, нестандартной подсветки, которая вносит в помещение атмосферу тепла, уюта и комфорта. Кроме того, в минимализме используются сочетание совершенно разных материалов, а именно: фетр и керамические панели, а также матовое стекло и дерево. А также при оформлении помещений в стиле минимализм используются рельефные обои, которые оживляют интерьер.

Стоит также отметить, что, выполняя помещение в стиле минимализм, нужно обязательно грамотно спланировать пространства той комнаты, в которой этот стиль предполагается выполнить. Главное, чтобы в этом помещении было много рассеянного света, а также оно отличается большими размерами. В таком помещении должно создаваться ощущение широты, простора и комфорта, в связи с этим пространство освобождают от излишних перегородок и других ненужных предметов. Кроме того, для помещения в стиле минимализм характерно наличие больших окон, благодаря которым в комнату поступает солнечный свет, который насыщает ее обилием красок и сближает с окружающей природой, становясь как бы частью всего дизайна в целом.

Итак, основными чертами такого стиля интерьера, как минимализм, является наличие в помещение небольшого количества предметов, а также минимальное использование декоративных элементов и деталей. В минимализме важна функциональная суть предмета, а не его эстетическая ценность.

Таким образом, в стиле минимализм важно, чтобы каждый из предметов интерьера был совершенным, как и вся композиция помещения. Декорируют такие помещения с помощью немногочисленных деталей, которые контрастируют с общим фоном всего интерьера, среди которых следует перечислить различные вазы, икебаны, картины, превосходные современные инсталляции.

На сегодняшний день стиль минимализм раскрывает человеческое мировоззрение, интересы людей и их стремление жить в комфортных условиях, отличающихся функциональностью. Современный образ жизни диктует отказ от излишеств, а также использование только экологически чистых материалов, а именно: дерево, бетон, металл, стекло, шелк, хлопок и другие натуральные материалы.

Кроме того, следует отметить, что в минимализме при декорировании и наполнении помещений в большинстве случаев используются стеклянные предметы интерьера. Стеклянные полки, стеллажи, столы, стулья и другие предметы из этого материала как бы растворяются и расширяют пространство помещения. В этом стиле все подчинено одной идеи – максимально расширить пространство, использовав при этом минимум предметов и сил.

Таким образом, стиль минимализм – это стиль для энергичных людей, стремящихся наполнить свой дом комфортом.

Минимализм по праву можно назвать одним из самых популярных стилей современности, он пользуется успехом во всем мире уже долгое время.

Интерьер в стиле минимализм отличается, в первую очередь, четко спланированным, смоделированным пространством, в котором много рассеянного света и воздуха. Для такого интерьера характерно использование встроенной мебели с использованием функциональных современных материалов (металл, пластик, стекло). Стиль минимализм можно сравнить с жанром графика: где нужно передать идею, пользуясь ограниченными средствами.

В минималистичном интерьере очень важно обилие рассеянного света, поэтому окна, обычно, большие. Шторы отличает простота линий, ровные поверхности, отсутствие драпировок. Обычно это простые шторы из дорогой ткани, нигде не собранные, и, конечно, никаких ламбрекенов. Очень актуальна здесь будет римская штора простого кроя. Карниз прямой металлический, без завитков.

Хай-тек

Хай-тек – это ультрасовременный стиль. Дословный перевод названия этого стиля звучит, как высокие технологии. И на самом деле все предметы интерьера, выполненного в этом превосходном, современном стиле, изготавливаются посредством только самых новых, высокоэффективных технологий. Стиль этот появился в шестидесятые годы XX столетия, отличающиеся революционными настроениями. Дизайнеры тех годов были вдохновлены развитием технологий и вносили все больше и больше новшеств в архитектуру, искусство и стили интерьеров. Этот стиль основывается на образцах промышленных помещений, в которых все подчинено функциональности, практичности и комфортабельности. На заре своего развития хай-тек представлял собой больше архитектурный подход, чем стиль. Таким образом, в повседневную жизнь людей вошли элементы индустриальной эстетики. Итак, произошла смесь новых высокоэффективных технологий с конструктивизмом. В помещениях, выполненных в новом и пока еще неизведанном стиле интерьера хай-тек, элементы инженерного оборудования были открыты, а своеобразными декоративными украшениями являлись конструктивные узлы, крепежи, заклепки, стеклянные и металлические детали. При строительстве зданий в стиле хай-тек применяются только те конструкции, которые применяются при возведении промышленных зданий, а также металлические каркасы и технические коммуникации. Кроме того, следует отметить, что в этом стиле специально выставляются напоказ следующие элементы: трубы, арматура, воздуховоды, лифты, перемычки, балки, фермы, кабели и многие-многие другие. Благодаря этому приему конструкционной открытости, создается сложное структурирование пространства. Оформляя офисное помещение в стиле хай-тек, применяются различные конструкии офисных перегородок, с использованием стекла и метала. Профиль обычно оставляют открытым для большего контраста.

Приверженцы стиля хай-тек никогда не скрывают то, что обычные люди обычно стараются скрыть. Например, провода, различные балки и другие элементы. В стиле хай-тек эти элементы служат своеобразным декором, без которого не обходится ни одно помещение, выполненное в этом стиле интерьера. Следует отметить, что все эти элементы не несут никакой функциональной нагрузки, а являются лишь обозначением всего стиля в общем. Таким образом, все эти элементы создают интерьер и становятся его своеобразной основой. В стиле хай-тек основные функции хай-тек выставляются напоказ и становятся элементом всего дизайна.

Как мы уже упоминали, стиль хай-тек – это стиль, выполненный посредством высоких технологий. Поэтому при оформлении помещений в стиле хай-тек используются самые современные и высококачественные материалы для декоративной отделки, пошива штор, покрывал и других декоративных элементов.

Наиболее часто при декоративной отделки используются следующие материалы: стекло, камень, бетон, натуральная древесина, металл. Следует также отметить, что в этом стиле используется частичная или полная открытая кирпичная кладка. И что самое интересное, штукатурка и другие материалы смотрятся с кирпичной кладкой очень гармонично и даже создают в помещение атмосферу тепла, уюта и комфорта. При окрашивании помещений используется различные краски, особенно те, которые создают блестящую поверхность.

Вообще, хай-тек появился, как производственный стиль, поэтому в стиле хай-тек очень важен принцип техногенности.

При меблировке помещений в стиле хай-тек используется только мебель, отличающаяся функциональностью и практичностью, в основном, это офисная мебель. Такую мебель чаще всего изготавливают из металла, дерева, пластика, а также других современных полимеров.

Итак, стиль хай-тек – это стиль высоких технологий, отличающийся высокоэффективностью, прочностью, практичностью и превосходным современным внешним видом.
Кроме того, в стиле хай-тек особое внимание уделяется свету, источником которого служит не только центральное освещение, но и всевозможные современные торшеры на длинных ножках, бра и светильники.

 

Салон штор «Тефи» — эксклюзивный дизайн и пошив штор «ДеАл» — создание сайтов Калуга